Вице-председатель Госдумы объявил войну домашним заданиям для школьников

Вице-председатель Госдумы объявил войну домашним заданиям для школьников
  Дети были бы рады избавиться от "домашки"... Фото: ru.freepic.com

Заявление заместителя председателя Государственной Думы Владислава Даванкова о том, что он постарается «пробить» в Министерстве просвещения отмену школьных домашних заданий, вызвало бурные обсуждения среди всех неравнодушных к проблемам образования людей. Многих такая перспектива возмутила, а многих серьезно испугала, хотя есть и те, кого она, наоборот, обрадовала. Подробности – в материале FederalCity

Владислав Даванков. Фото: Википедия 

Владислав Даванков начал свою речь о ненужности домашней работы с рассказа о своем сыне, который, узнав, что его отец стал политиком и может влиять на принятие законов, первым делом попросить его отменить ненавистную «домашку». И вот теперь любящий отец, слишком серьезно отнесшийся к просьбе маленького ребенка, решил ее выполнить. Впрочем, по его словам, он руководствовался также просьбами многих родителей школьников, которые жаловались либо на то, что их дети не делают домашние задания сами, а находят готовые ответы в интернете, либо на то, что задания чересчур трудны, и поэтому их приходится «вымучивать» всей семьей. 

Читайте также: «Отмена Болонской системы может произойти только на словах» 

По мнению Даванкова, все это современным детям не нужно, и их школьную жизнь необходимо упростить. Услышать это после всех разговоров об отмене Болонской системы образования и возвращении советской системы, которые возобновились в последнее время, было особенно странно, так как домашняя работа для школьников оставалась одним из немногих «осколков» той, прежней системы, которую на словах российские власти хотят вернуть. Отменить «домашку» значит еще больше приблизить современное российское образование к западному образцу, при котором ни в школе, ни в высших учебных заведениях не дают по-настоящему глубоких знаний и не учат критически мыслить. Правда, судя по тому, что пока все разговоры об уходе из Болонской системы так и остаются разговорами, никому из российских политиков и чиновников это и не нужно. 

Домашние задания во все времена были необходимы, чтобы ученики могли повторить дома новый материал, который им дали в школе, и закрепить его в памяти. Без этого большинство детей новую информацию не усваивают и, придя в школу на следующий день, не помнят почти ничего из того, что им рассказывали накануне. А если учесть, что в старших классах современных школ детей и так практически не учат ничему новому, а только натаскивают их на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, можно не сомневаться, что без повторения пройденного материала дома, они будут оканчивать учебу с еще меньшим количеством знаний в голове. 

Вход в здание Минпросвета в Москве. Фото: Яндекс.Карты 

Но поскольку отменять единые экзамены, для сдачи которых не нужно уметь думать самостоятельно, делать выводы и просчитывать причины и следствия, а требуется только выбирать один ответ из четырех, никто пока не собирается, можно предположить, что отмена домашних заданий должна стать еще одной «ступенькой» ведущей уровень образования в стране вниз, делающей выпускников школ еще менее думающими и сообразительными, а значит, еще более управляемыми. Даже если на словах причиной этой отмены являются списывание из сети и недовольство родителей школьников. 

Аргумент о списывании не выдерживает никакой критики, потому что списывали дети и раньше, в доинтернетную эпоху, и с этой проблемой родители могут справиться, просто отключив интернет на время приготовления уроков. Кроме того, школьники точно так же списывают из сети результаты ЕГЭ и ОГЭ, которые сливают туда их «собратья по несчастью» из более восточных регионов, сдающие тесты раньше – но почему-то отменять эти экзамены из-за списывания никто не спешит. 

Читайте также: «Нужно ли российской школе черчение?»  

Что же касается слишком сложных заданий, на которые нет ответов в сети и которые родителям приходится делать вместе с детьми, то так обычно бывает, когда учителя задают на дом самостоятельно разобраться с какой-то темой, не объясняя по ней ничего на уроках. В таких случаях необходимо менять форму домашней работы и задавать детям то, что им по силам сделать без помощи взрослых, но не отменять ее полностью. 

Однако такие решения депутатам, призывающим ликвидировать «домашку», почему-то не приходят в голову. Почему-то им, несмотря на то, что они учились не по Болонской системе, тоже сложно критически осмысливать ситуацию с образованием, и они видят только один вариант действий: взять и отменить все «проблемные» моменты.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен