В Ленобласти намерены ужесточить контроль за строительными отходами

В Ленобласти намерены ужесточить контроль за строительными отходами
  Незаконная утилизация стройотходов в ЛО. Источник: ТГ-канал "Эконадзор Ленобласти"

Речь идет об их перевозчиках, которые теперь, перемещая строительные отходы и грунты, обязаны выбрать для их утилизации один из объектов, обозначенных в региональной терсхеме обращения с отходами. Таково было содержание поручения губернатора 47-го региона Александра Дрозденко, данное им в ходе аппаратного совещания областного правительства.

FederalCity неоднократно сообщало о происшествиях в Ленобласти, когда грузовики с различными отходами, в том числе и строительными, разгружаются в местах, где это недопустимо. Вылазки эти часто фиксируются соответствующими службами, конфискуется техника, накладываются штрафы. По словам главы регионального комитета госэконадзора Рамилы Агаевой, с начала текущего года ее ведомство пресекло попытки незаконного размещения мусора на более чем десятке объектов Всеволожского, Ломоносовского и Тосненского районов.

Один из рейдов экомилиции ЛО для пресечения незаконной транспортировки отходов. Источник: ТГ-канал "Эконадзор Ленобласти"

Однако все равно такие сообщения продолжают приходить с удручающей регулярностью. Похоже, обязать перевозчиков отходов можно к чему угодно – все упирается в контроль за соблюдением этого. Руководство регионального эконадзора полагает, что помочь в этом деле способна информационная система «Региональный кадастр отходов Ленобласти». С ее помощью можно будет подвергнуть анализу маршруты мусорщиков и проследить отклонения от них.

Это позволит выявить координаты мест, где отходы несанкционированно размещаются – или же полигоны легальные, на которых, однако складируют мусор с превышенным для данной точки классом опасности.

Читайте также: В Ленинградской области с переменным успехом продолжается борьба с нелегальными мусорщиками

По словам Рамилы Агаевой, в регионе будет изменены правила оформления разрешений на манипуляции со строительными отходами. Дело в том, что в настоящий момент в соответствующей документации указывается лишь пункт назначения, куда отходы транспортируются. Однако там никак не отражаются сведения, законна ли сама утилизация груза, а также его обработка и размещение. А конкретные точки маршрутов выбираются и вносятся в систему самими перевозчиками.

Рамила Агаева. Источник: ТГ-канал "Эконадзор Ленобласти"

В ведомстве полагают, что обязательное указание площадки, которая входит в терсхему, минимизирует случаи размещения отходов в неположенных местах и предотвратит возникновение новых нелегальных свалок. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен