Что забастовка в «UPS» будет означать для клиентов и сотрудников

Что забастовка в «UPS» будет означать для клиентов и сотрудников
  Пикет сотрудников компании "UPS". Фото: "Newsweek"

Американский журнал «Newsweek» рассказал о готовящейся крупной забастовке сотрудников компании «UPS» и ее возможных последствиях для клиентов, других компаний и экономики США в целом. Подробности – в материале FederalCity

Служба доставки посылок «UPS» вскоре может быть вынуждена сократить штат на 340 тысяч человек, поскольку переговоры о новом контракте с профсоюзом водителей грузовиков «Teamsters» провалились, что поставило их на путь забастовки. В начале июля в профсоюзе заявили, что, несмотря на некоторое повышение зарплаты шоферов, последние попытки заключить новое контрактное соглашение до истечения срока действия текущего, то есть до 31 июля 2023 года, потерпели неудачу. Тогда же генеральный секретарь профсоюза водителей грузовиков Шон М. О'Брайен сказал, что его члены «не будут работать ни минуты сверх» срока действия их контракта, если новый не будет согласован к 5 июля. Поскольку соглашение достигнуто не было, профсоюз теперь ведет обратный отсчет дней до начала акции протеста. 

Шон О'Брайен Фото: Википедия 

Тем временем, не только клиенты, но и, вероятно, сотрудники «UPS» задаются вопросом, что произойдет, если забастовка все-таки состоится? 97% водителей, не согласных со своей зарплатой и условиями труда, проголосовали за эту акцию. В частности, они добиваются отмены двухуровневой системы оплаты труда и защиты от «притеснений со стороны руководства». В качестве обоснования своих требований о повышении заработной платы профсоюз сослался на раскрытую финансовую информацию компании, согласно которой в 2022 году выручка «UPS» составила более 100 миллиардов долларов, а прибыль – 13 миллиардов долларов. 

Читайте также: «Надвигающаяся масштабная забастовка сотрудников ««UPS»» может обрушить доставку товаров на дом» 

В профсоюзе сообщили, что на 30 июня «UPS» представила пересмотренное предложение, которое предусматривало «значительное изменение» заработной платы, но Фред Цукерман, генеральный секретарь-казначей «Teamsters», сказал, что этого «недостаточно» и что профсоюз до 5 июля по-прежнему хотел бы увидеть лучшее предложение. Профсоюз также призывает «UPS» прекратить локальное повышение платы за неполный рабочий день без повышения зарплаты по всем направлениям, а также сделать полноценным выходным День Мартина Лютера Кинга-младшего и положить конец принудительной сверхурочной работе в любые выходные дни. 

По данным сайта о вакансиях «Indeed», работнику склада «UPS» в США платят в среднем 17,51 доллара в час, в то время как водитель службы доставки получает 19,12 доллара, хотя другие шоферы, в том числе те, кто находится за рулем тягачей с прицепами, могут зарабатывать больше. В компании заявили, что водители-курьеры получают средний годовой компенсационный пакет в размере 145 тысяч долларов, а сотрудники, занятые неполный рабочий день – в среднем 20 долларов в час. Кроме того, члены «Teamsters» получают дополнительные медицинские пособия. Однако в прошлый понедельник профсоюзный лидер О’Брайен сказал в интервью «Newsweek», что работники, занятые неполный рабочий день, среди которых половина состоят в «Teamster», зарабатывают менее 20 долларов в час, а заявления компании не соответствует действительности

Эмблемы компании "UPS" в разное время. Фото: Википедия 

После переговоров в начале июля в профсоюзе заявили, что представители «UPS» «ушли из-за стола переговоров после того, как предоставили неприемлемое предложение». При этом в заявлениях компании, представленных 7 июля, говорилось об обратном, а именно, что профсоюз «прекратил обсуждения, несмотря на серьезные предложения от компании», а «UPS» призывает их вернуться за стол переговоров. 

- Отказ от переговоров, особенно когда видна финишная черта, создает значительное беспокойство среди сотрудников и клиентов и угрожает подорвать экономику США, - заявил представитель «UPS». 

В профсоюзе сообщили, что 340 тысяч работников складской логистики и водителей, занятых полный и неполный рабочий день, объявят забастовку по всей стране, однако представители «UPS» утверждают, что новое соглашение охватит только 330 тысяч работников. 

Учитывая, что по всему миру в «UPS» работает более 500 тысяч человек, это означает, что около 68% сотрудников компании, как ожидается, не будут работать с 1 августа до разрешения спора. Некоторые уже присоединились к пикетам по всей стране, в том числе в Айове и в Род-Айленде. В их отсутствие оставшиеся 160 тысяч человек должны будут работать с утроенной силой, а бастующим придется обходиться без выплаты заработной платы, хотя профсоюз предлагает еженедельную компенсацию за участие в забастовке, которая в 12,5 раз превышает почасовую ставку рабочего. 

Грузовой самолет компании "FedEx". Фото: Википедия 

- У нас есть надежный фонд, который вступит в силу для участников в первый день забастовки, - пообещала представитель «Teamster» Кара Дениз

На пресс-конференции, которая состоялась 1 июля, О'Брайен рассказал, что работники, занятые неполный рабочий день, как правило, являются «родителями-одиночками, работающими с четырех до восьми утра в ужасных условиях». 

- Наши люди воодушевлены. Они знают, что они сделали для этой компании и для всей страны во время пандемии, и они хотят бороться, - сказал также О'Брайен, отвечая на вопрос о настроениях водителей, готовящихся к забастовке. 

Реальное влияние этих протестов на службу доставки станет понятно только после их начала, однако уже очевидно, что сотни тысяч курьеров, не приступивших к своим обязанностям, могут оказать значительное разрушительное воздействие на всю почтовую службу. 

Логотип  Национальной федерации розничной торговли. Фото: Википедия 

Джонатан Голд, вице-президент по цепочкам поставок и таможенной политике лоббистской Национальной федерации розничной торговли, еще в конце июня предупреждал, что такая забастовка может вызвать перебои, подобные задержкам, наблюдавшимся во время пандемии, и это поставит под угрозу одно- или двухдневные поставки. Причем клиенты вряд ли смогут воспользоваться во время забастовки услугами другой транспортной компании. В подтверждение такого мнения, одна продавщица товаров для дома в Аннаполисе, штат Мэриленд, рассказала телеканалу «NBC News», что при переводе всех ее оптовых заказов в другую почтовую службу стоимость доставки удваивается. В то же время исполнительный директор компании «Toybox» в Окленде, штат Калифорния, Малкольм Берд заявил, что его организация сможет отправлять свою продукцию, но с другим курьером. А в конкурирующей с «UPS» компании «FedEx» заявили 6 июля, что ее приоритетом является «защита пропускной способности и сервиса для существующих клиентов», и призвали новых клиентов в преддверии забастовки перейти к ним. 

Читайте также: «Работники «UPS» недовольны своей зарплатой и условиями труда»

Как уже признали в «UPS», акция протеста может иметь далеко идущие последствия для экономики США. По оценкам компании, она доставляет около 24,3 миллиона почтовых отправлений в день более чем 11 миллионам получателей. В марте 2020 года в компании заявили, что ее работа соответствует трем процентам мирового ВВП и шести процентам экономики США. И хотя многие из поставок «UPS» осуществляются по внутренним адресам, эта фирма также занимается снабжением других компаний, поэтому забастовка, как и любое нарушение в транспортной сети, может иметь последствия для других предприятий и их продукции. Кроме того, в прошлом «UPS» заявляла, что доставляет лекарства и предметы медицинского назначения. 

Представитель Ассоциации лидеров розничной торговли в конце июня сообщил журналу «Forbes», что, понимая всю сложность положения, крупные ритейлеры уже начали разрабатывать планы на случай непредвиденных обстоятельств. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен