По словам Александра Бельского, на бывшем петербургском заводе Nissan скоро начнется выпуск седанов под брендом Lada. FederalCity также сообщало о приостановке работы этого предприятия в северной столице.
— Мы планируем, что наши депутаты пересядут на эти автомобили, — сказал глава ЗакСобрания в радиоэфире «Комсомольской правды».
Бельский посетовал, что в настоящий момент народные избранники северной столицы передвигаются зачастую на весьма старых зарубежных машинах, пробег которых достигает 500 – 600 тысяч километров. Так что акция по пересадке депутатов на «Лады», по мысли спикера, будет происходить исключительно в их интересах.
Александр Бельский. Источник: пресс-служба ЗС СПб
Ну и, как полагает Бельский, таким образом будет поддержан отечественный автопром.
По его словам, пока идея пребывает в статусе инициативы, однако, скорее всего, будет принята к исполнению. На самом же деле она полностью лежит в русле недавнего выступления спикера парламента более высокого ранга, а именно председателя Госдумы Вячеслава Володина, который тоже намерен пересадить думцев на «Лады» и «Москвичи». Он даже полагает, что продолжать пользоваться продукцией зарубежного автопрома равнозначно поддержке наших врагов.
Его полностью одобрил депутат ГД от Петербурга Виталий Милонов, рассказавший, как ему надоел его старый Ford Mondeo, который он с удовольствием заменит на новый «Москвич».
- Неприлично депутату ездить на дорогих иномарках, - сказал Милонов. – Это просто оскорбительно по отношению к собственным избирателям.
Виталий Милонов на Lada Vesta, купленной им в кредит в 2015 году. Источник: avtozvuk-info.ru
Судя по размещенному в телеграм-канале Володина голосованию, избиратели с этим согласны: более 90 процентов голосовавших предложение одобрили. Поддержали идею и жители северной столицы: 73 процента из опрошенных горожан высказались за. Впрочем, 12 процентов назвали ее «маниловщиной».
Вообще-то, резоны на это у них есть, ибо это отнюдь не первая попытка российской власти внедрить среди чиновников отечественный автопром. Например, более четверти века назад, в 1997 году, то же самое пытался проделать тогдашний вице-премьер РФ Борис Немцов. Он добился, чтобы Президент Борис Ельцин подписал соответствующий указ, который вышел как раз 1 апреля. Может быть, потому отношение у чиновников к нему было не слишком серьезным. Немногие, пытавшиеся ездить на «Волгах», вскоре вновь пересели на импортные машины – в том числе и сам Ельцин. А два года спустя он этот свой указ вовсе отменил.