В развитие Севморпути планируется вложить более 1.8 триллионов рублей

В развитие Севморпути планируется вложить более 1.8 триллионов рублей
  Ледоколы и грузовые суда на маршруте Северного морского пути. Источник: t.me/sibirskiyokean.

Через несколько лет по Северному морскому пути будут перевозить 200 миллионов тонн грузов ежегодно. О перспективах и роли СМП – в обзоре FederalCity.

Развитие Севморпути становится одним из самых выгодных инфраструктурных проектов России – подчеркнул министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

План мероприятий по реализации поставленных целей включает в себя строительство 10 атомных ледоколов, 100 грузовых судов ледового класса, 14 портов и терминалов, и 4 аварийно-спасательных центров. Также будет осуществлён запуск на орбиту 12 спутников, которые обеспечат наблюдение за российской Арктикой в круглосуточном режиме.

Читайте также: Россия активно готовится к неизбежному противостоянию в Арктике

Общие инвестиции в развитие Севморпути составят 1.8 триллиона рублей. Реализация плана принесет экономике РФ более 20 триллионов новых налоговых поступлений. 

Теплоход "Северный Проект" загружается углем в порту Диксон. Источник: t.me/sibirskiyokean.

По СМП с начала 30-х годов ежегодно планируется перевозить 200 миллионов тонн грузов стоимостью в 100 триллионов рублей. Кстати, в 2023 году объем грузопотока по Северному морскому пути составил 36.254 млн тонн, целевой показатель был превышен более чем на 250 тысяч тонн. Для информации: в 1987 году в Советском Союзе рекорд перевозок по СМП составил 7 млн тонн, в современной истории — в 2021 году было перевезено 34.9 млн тонн.

"Развивать Северный морской путь Россия начала с прицелом на новый международный транспортно-логистический коридор, а сегодня этот маршрут приобретает еще и геополитическое значение. Рекордное развитие Севморпути — важное достижение для всей страны, это ключевой транспортный коридор для экспорта на мировые рынки нефти, сжиженного природного газа, минеральных удобрений, и другой продукции с высокой добавленной стоимостью", - отметил первый замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

Расстояние от порта северо-западной Европы до Дальнего Востока по СМП. Источник: dailymail.co.uk.

В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло 155 мероприятий, направленных на развитие грузовой базы, грузового, ледокольного и аварийно-спасательного флота, транспортной и инфраструктуры безопасности.

Россия вот уже более десяти лет активно вкладывается в освоение территорий своего Крайнего Севера. Помимо того, что в российской части Арктики находится, по разным оценкам, 10-15% разведанных общемировых запасов углеводородов, вдоль берегов Северного Ледовитого океана пролегает Северный морской путь. 

Эта судоходная трасса делает путь из Китая в Европу более, чем на треть короче, чем через Суэцкий канал. Кроме того, СМП является единственным маршрутом для морского транспорта, который не контролируется США.

Маршрут Севморпути и конкурирующий логистический путь. Источник: t.me/sibirskiyokean.

Читайте также: Англосаксы разжигают войны на земле для сохранения своего контроля над мировой логистикой

Нет ничего удивительного в том, что Вашингтон активно пытается устранить это, с его точки зрения, досадное недоразумение. Соединенные Штаты неоднократно настаивали на том, что Северный морской путь должен принадлежать всему мировому сообществу, а не только России.

Но в Кремле думают совершенно иначе, и подкрепляют слова строительством на Крайнем Севере военных баз и современной портовой инфраструктуры на побережье Северного Ледовитого океана, 53% береговой линии которого принадлежат России.

Источник иконографии: dailymail.co.uk.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен