Для завершения железнодорожного маршрута Ростов-Симферополь осталось проложить рельсы от Бердянска до Акимовки. Подробности – в материале FederalCity.
18 марта Президент России сообщил о восстановлении железной дороги от Ростова-на-Дону в направлении Донецка, Мариуполя и Бердянска. По словам Путина, работы по созданию альтернативного Крымскому мосту ж/д пути будут продолжены, и "скоро железнодорожные составы пойдут прямо в Севастополь".
В принципе, железная дорога, соединяющая Ростовскую область и Крым, существовала еще во времена СССР, однако часть ее была выведена из строя украинскими властями. Кроме того, некоторые из находящихся в рабочем состоянии путей находится слишком близко к зоне боевых действий, что делает передвижения по ней грузов, и, тем более, пассажиров, небезопасным.
Красным обозначены участки ж/д, которые пришлось прокладывать. Источник: crimea-radio.ru.
В этой связи еще весной 2023 года было принято решение о строительстве железной дороги, соединяющей Ростов-на-Дону, Донецк, Мариуполь и Бердянск по маршруту вдоль побережья Азовского моря. Проект работы велись по заказу созданного ФГУП "Железные дороги Новороссии".
Судя по информации, озвученной Президентом, рельсы от Ростовской области к Бердянску через Мариуполь уже проложены. Теперь железную дорогу надо протянуть от Бердянска до Акимовки – станции на существующей магистрали Мелитополь-Симферополь. По прямой это примерно 125 километров.
После завершения строительства путь по железной дороге из Ростова-на-Дону в Крым будет короче существующего маршрута через Крымский мост на 200 километров.
Маршрут из Ростовской области в Крым. Источник: яндекс-карты.
Как отметил глава Запорожской области Евгений Балицкий, реализация данного проекта позволит решать логистические задачи не только военного характера, но и вывоза угля, зерна, железного лома в центральную Россию. Также Балицкий пояснил, что сейчас часть грузов в Херсонскую и Запорожскую области доставляются через Крымский мост, который представляет собой "объект повышенной опасности".
С губернатором нового региона согласен глава Республики Крым Сергей Аксенов.
"Нас, конечно, интересует прямая ветка – мы бы серьезно логистику сократили и в меньшей степени зависели бы от Крымского моста, который больше 28-30 пар за сутки не пропустит. Для нас бы это коридор возможностей", - сказал руководитель РК.
С учетом того, что грузовики и фуры не могут проходить через транспортный переход "Крым-Кубань" над Керченским проливом, а паромные переправы ограничены в мощностях, появление полноценного железнодорожного сообщения по материковой части РФ может существенно упростить логистику Юга России.
Грузовой ж/д состав на Крымском мосту. Источник: dzeninfra.ru.