Севастопольский губернатор высказался за ужесточение надзора за городскими стройками и установил график дежурства на объектах, сообщает ИА FederalCity.
Последней каплей в копилку терпения Михаила Развожаева стал случай, когда во время утреннего интенсивного движения из-за Дня знаний строительная техника полностью перегородила одну из центральных улиц Севастополя.
"Ощущение, что отдаем подрядчикам город и не контролируем ситуацию. Необходимо распределить дежурства, чтобы каждый день ответственные сотрудники утром и вечером контролировали динамику работ, есть ли рабочие на месте", - сказал губернатор.
Кроме того, глава исполнительной власти города подчеркнул необходимость уделять деятельности подрядных организаций более пристальное внимание, а в случае нарушений с их стороны действовать оперативно, не доводя ситуацию до абсурда.
"Бардак во время ремонтных и строительных работ надо заканчивать. Ничего не делается - значит сразу разрывать контракты", - считает Развожаев.
Действительно, с подрядчиками в Севастополе связано сразу несколько резонансных случаев.
Прежде всего, это многострадальный Парк Победы, где за год поменялись три фирмы – победители конкурса на реконструкцию этого самого большого общественного пространства города федерального значения.
Первой выигравшей тендер на реконструкцию Парка Победы была сахалинская фирма "Рабочий-1", однако контракт с ними был расторгнут городским правительством из-за отставаний в сроках проведения работ.
Один из этапов затянувшейся реконструкция Парка Победы. Фото: ru.krymr.com.
После дорочного прекращения отношений власти нашли второго исполнителя ООО "Глассок Крым", у которого вскоре были заблокированы счета и в правительстве решили, что пора отказаться от исполнения госконтракта и с ним.
В результате за реконструкцию взялся третий по счету исполнитель – АО "Ривьера" (Москва), который работает на объекте до сих пор.
Не менее громкими были случаи досрочного расторжения контрактов с предприятием "Биотехпрогресс" из Санкт-Петербурга (КОС "Южные", цена контракта почти 7 миллиардов), ООО "Доринвест-Крым" (расширение моста через Карантинную балку, 240 миллионов рублей), АО "Аэродромдорстрой-Проект" из Москвы (реконструкция Камышового шоссе, 1.4 миллиарда рублей).
Список можно продолжать – это только наиболее медийно раскрученные истории.
Все эти эпизоды ведут к тому, что сроки сдачи порой жизненной важных для инфраструктуры Севастополя объектов затягиваются, страдает качество работ. Поэтому желание губернатора Развожаева навести порядок в сфере взаимодействия с подрядными организациями вполне объяснимо.
Теперь осталось выяснить, как это будет реализовано на практике.
Реконструкция Камышовского шоссе в Севастополе. Фото: севлайф.ру.