Со стапелей сошел четвертый корвет дальней морской зоны Черноморского флота

Со стапелей сошел четвертый корвет дальней морской зоны Черноморского флота
  Спуск на воду корвета "Сергей Котов". Фото: c-inform.info.

Патрульный корабль проекта 22160 построен судостроительным заводом "Залив" и вооружен высокоточными ракетами "Калибр". О боевых возможностях корвета – в материале ИА FederalCity.

Керченские корабелы завершили строительство уже четвертого по счету патрульного корабля ближней и дальней морской зоны, имеющего самый широкий спектр боевой службы – от охраны территориальных вод и исключительной 200-мильной экономической зоны до борьбы с пиратами и контрабандистами.

Корветы проекта 22160 могут действовать и далеко за пределами родных морей и берегов, осуществляя разведку, охрану и другие операции за тысячи миль от мест базирования.

Четвертый по счету патрульный корабль получил имя Героя Советского Союза, легендарного катерника-торпедоносца Сергея Котова. На Черноморском флоте проходят боевую службу еще три таких же корвета, также названные в честь героев-моряков Василия Быкова, Павла Державина и Дмитрия Рогачева.

        Спуск на воду корвета "Сергей Котов". Фото: c-inform.info.

Несмотря на небольшое (до 1800 тонн) водоизмещение, корабли проекта 22160 имею запас хода до 6 тысяч миль, скорость свыше 25 узлов и внушительное вооружение. Главный козырь корвета – восемь высокоточных ракет "Калибр" либо столько же противокорабельных ракет "Уран Х-35-У". Кроме того, эти патрульные корабли могут нести на борту один вертолет и до четырех БПЛА.

Корветы проекта 22160 оснащены также современными комплексами РЭП и ГАС "Ариадна".

Во время церемонии спуска на воду корвета "Сергей Котов" первый заместитель главкома ВМФ адмирал Александр Витко отметил, что крымский завод "Залив" становится одним из центров российского кораблестроения, а созданные на предприятии корабли будут достойно защищать южные рубежи России.

        Спуск на воду корвета "Сергей Котов". Фото: c-inform.info.

К сожалению, ставка на судостроительные мощности севастопольского морского завода пока не оправдываются. Предполагалось, что целью перехода Севморзавода и 13-го завода ЧФ в структуры Объединенной судостроительной корпорации станет оптимизация мощностей и развитие единой площадки в Севастополе, способной выполнять крупные заказы, в первую очередь Минобороны.

Однако вскоре выяснилось, что к реализации поставленных задач ни СМЗ, ни 13-й завод не готовы.

После ознакомления с производственными площадками и базами этих предприятий, заместитель главы департамента судостроительной промышленности Минпромторга Константин Анциферов отметил, что если с ремонтом кораблей коллективы СМЗ и 13-го завода справиться могут, то заниматься судостроением им пока рано.

Поэтому на данный момент все военные и иные заказы размещаются в Керчи и Феодосии. Что касается Севастополя, то корабелы Севморзавода готовят к спуску на воду два плавкрана грузоподъемностью в 400 и 700 тонн.

        Спуск на воду корвета "Сергей Котов". Фото: c-inform.info.

 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен