После более чем двух лет борьбы за исторические дореволюционные здания, стоящие на Фарфоровском посту, КГИОП принял решение включить их в перечень выявленных объектов культурного наследия (ОКН).
FederalCity не раз сообщало о борьбе активистов-градозащитников за эти исторические строения, на месте которых РЖД планировали построить высокоскоростную магистраль Санкт-Петербург-Москва на участке Санкт-Петербург – Обухово. Под расселение и снос определили дома №№ 40, 44, 48 и 54, а также здание вокзала, которые оказались в пределах зоны влияния строительства объекта.
Здания Фарфоровского поста. Источник: ТГ-канал "Живой город"
Надо отметить, что дома по Фарфоровскому посту находятся в неудовлетворительном состоянии и многие из них действительно непригодны для жилья. Однако все они представляют историческую и культурную ценность.
Власти при этом не сообщили их жителям ни о сроках расселения, ни о порядке предоставления компенсации и ее предполагаемых суммах.
Здания Фарфоровского поста. Источник: ТГ-канал "Живой город"
Известие вызвало всплеск возмущения петербуржцев и многочисленные акции протеста, порой весьма оригинальные. Однако с мертвой точки дело сдвинулось лишь тогда, когда в конце сентября главой Следкома Александром Бастрыкиным было дано поручение провести проверку по этой ситуации, о чем FederalCity также сообщило.
Вокзал станции Фарфоровская. Источник: ТГ-канал "Живой город"
Теперь стало известно, что КГИОП согласился поставить под охрану семь из исторических строений поста, в том числе вокзал. Лишь одному деревянному дому №36 в статусе выявленного ОКН было отказано.
- После подписи документа губернатором можно будет говорить о победе петербуржцев и жителей Фарфоровского поста, которые не желали покидать свои квартиры, - заверяет имевшая отношение к этой борьбе депутат Госдумы Оксана Дмитриева.
План территории, включнный в перечень выявленных ОКН. Источник: ТГ-канал "Живой город"
- Наши велопробеги, благотворительные аукционы были не напрасны! – восклицает один из активистов.