Перед началом пляжного сезона в Севастополе и Крыму на подходах к транспортному переходу через Керченский пролив установят дополнительные пункты досмотра.
9 марта вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что завершены монтажные работы по установке первого пролета железнодорожной части Крымского моста, которая была повреждена во время осеннего теракта. Второй пролет, по словам Хуснуллина, будет установлен в апреле.
С учетом завершения восстановительных работ на повреждённых пролетах автомобильной части Крымского моста, можно сказать, что к началу курортного сезона транспортный переход через Керченский пролив будет приведен в полностью рабочее состояние.
Работы на железнодорожной части Крымского моста. Источник: t.me/mkhusnullin.
Тем не менее, это не значит, что все логистические проблемы полуострова решены. Ситуация вокруг российско-украинского военного конфликта не позволяет надеяться на два важных фактора – во-первых, аэропорт "Айвазовский" в Симферополе не возобновит работу в этом году, а, во-вторых, фуры с грузом не будут пускать на Крымский мост.
Первый фактор имеет значение для перспектив пляжного сезона образца 2023 года. Закрытое небо гарантированно лишает отели и санатории региона примерно 35% туристов статистики рекордного 2021 года.
Второй фактор служит причиной роста цен в Крыму на продовольственные товары, стройматериалы и ГСМ. Обходной маршрут через Мариуполь и Мелитополь кажется владельцам транспортных компаний недостаточно безопасным, что ведет к повышению стоимости страховки и общему удорожанию рейсов. Что до паромной переправы, то она слишком зависит от погоды и занимает от 2 до 7 суток с учетом очереди на паром.
Маршрут "Новоазовск-Чонгар". Источник: яндекс-карты.
Возвращаясь к курортному сезону, необходимо отметить, что основным маршрутом для автотуристов становится Крымский мост. По железной дороге на полуостров в прошлом году прибыло не более 30% россиян. В этой связи на первый план выходит пропускная возможность перехода через Керченский пролив. На данный момент очереди на досмотр автомобилей перед мостом отнимают от 30 минут до 3 часов, в зависимости от времени суток и дней недели.
"Ближе к началу курортного сезона будут приниматься решения - может быть, дополнительные меры, связанные с увеличением пропускной способности досмотровых пунктов", - говорит замминистра транспорта РК Николай Лукашенко.
Увеличение количества постов проверки автотранспорта, безусловно, снизит нагрузку на систему безопасности Крымского моста и уменьшит время ожидания очереди на досмотр для автомобилистов.
Работы на железнодорожной части Крымского моста. Источник: t.me/mkhusnullin.
При этом для грузовиков и фур в будущем придется пользоваться федеральной трассой "Таврида-2", проектировка которой уже занимаются специалисты. Четырёхполосная современная магистраль длиною в 600 километров будет начинаться в Симферополе, затем через Джанкой и Чонгар выйдет к морскому побережью, а затем продолжится до Ростова-на-Дону.
К настоящему времени, из-за теракта на Крымском мосту в октябре 2022 года, властями был введен запрет на движение автомобилей грузоподъемностью более 1.5 тонн по транспортному переходу через Керченский пролив. Дальнобойщикам рекомендовано использовать сухопутный маршрут либо паром.
Ввиду близости к зоне боевых действий властями принимаются меры для обеспечения безопасности сухопутного коридора в Крым - все 25 мостов на этом пути охраняются Росгвардией. Кроме того, сейчас на трассе Новоазовск-Чонгар ведутся дорожные ремонтные работы, местами трассу расширят и сделают съезды к Азовскому морю.
Дорожные работы на трассе Мелитополь-Бердянск. Источник: 1tv.ru.