Диверсия на железной дороге "Севастополь-Симферополь" стала 15-й в РФ с начала года

Диверсия на железной дороге "Севастополь-Симферополь" стала 15-й в РФ с начала года
  Последствия подрыва ж/д путей под Симферополем, 18 мая 2023 года. Источник: t.me/rlz_the_kraken

Какие цели преследовали террористы и как пресечь дальнейшие подрывы ж/д путей – в комментарии эксперта FederalCity, специалиста по безопасности Павла Шевчука.

- Сегодня на железнодорожной ветке Севастополь-Симферополь, в районе села Чистенькое, в результате диверсии сошел с рельс грузовой состав с зерном. В результате подрыва повреждены 5 вагонов и 50 метров полотна, образовалась воронка диаметром около 15 метров. При диверсии никто не пострадал, железнодорожное сообщение между Севастополем и столицей Крыма обещают восстановить до следующего утра. Можно ли было предотвратить диверсию? Ведь есть мнение, что "у каждого столба охранника не поставишь".

-  Согласен, обеспечить физическую охрану всех основных железнодорожных магистралей в России невозможно. Мы живем не в Люксембурге и не в Британии, у нас самые протяженная железнодорожная сеть в мире. И этим пользуются вражеские диверсанты. По данным из открытых источников, сегодняшний подрыв в Чистеньком – уже 15-я по счету попытка диверсии на железной дороге с начала 2023 года. Ряд подрывов и порчи оборудования удалось предотвратить, но некоторые, как 2 схода с рельс товарных поездов в Брянской области в начале мая, были противником реализованы.

При этом вовсе не обязательно, что за минированием ж/д путей стоят конкретно украинские боевики. Весьма вероятно, что это были граждане РФ, которые пошли на преступление из-за денег или по идеологическим соображениям. Кроме того, не надо думать, что подобные диверсии могут совершаться только в приграничных регионах. Целями для атак могут быть перегоны, мосты или оборудование в самых отдаленных областях России – до самого Дальнего Востока.

Читайте также: "Киевский режим открыл на территории России второй "диверсионный" фронт"

Тем не менее, возможности для снижения ущерба до минимума есть. В первую очередь, это контрразведывательные мероприятия, которые включают, в том числе, агентурную работу, выявление лиц, несущих потенциальную угрозу, работу с местным населением. Важную роль играет инженерная разведка, профилактика целостности ж/д путей, несистемные рейды по наиболее опасным участкам. Кроме того, эффективным видится установка антивандальных камер, датчиков и патрулирование с помощью БПЛА.

Последствия подрыва ж/д путей под Симферополем, 18 мая 2023 года. Источник: t.me/rlz_the_kraken.

- Как вы считаете, какова цель диверсии под Симферополем? Очевидно, что, если бы террористы хотели, они бы подорвали пассажирский состав, и тогда это привело бы к трагедии. 

- Полагаю, что пускать под откос пассажирские поезда украинские спецслужбы до сих пор не начали только из-за опасения перед кураторами из США и Британии. Как бы на Западе не ненавидели Россию, все-же открытые акты террора тамошнее общество в основном осуждает. У Байдена на носу выборы, и поддержка на государственном уровне террористов тут же будет использована политическими конкурентами Белого дома. Если бы н эти соображения, украинские нацисты давно бы перешли на другой уровень "рельсовой войны", тормозов в Киеве уже ни у кого не осталось.

Если говорить конкретно о диверсии в Чистеньком, то здесь явно прослеживается два возможных мотива. В первую очередь, это срыв курортного сезона в Крыму. После того, как небо над российским Югом было закрыто, железная дорога стала вторым после автотранспорта маршрутом для туристов, желающих отдохнуть в Крыму. В прошлом году железная дорога перевезла в регион и обратно около 3.8 миллионов пассажиров, это более половины от общего числа гостей. В этом году планировалось увеличить число клиентов компании "Гранд сервис экспресс", которая осуществляет железнодорожные перевозки в Крым, до 5.5 миллионов. Для того, чтобы эти планы не реализовались, используются диверсии.

Читайте также: "В 2023 году по железной дороге в Севастополь и Крым прибудут 5.5 миллионов пассажиров"

Есть еще один возможный мотив, в котором сошлись время и место. Сегодня – очередная годовщина депортации крымских татар в 1944 году. Известно, что эшелоны с депортированными формировались в Чистеньком, Сирени и ряде других станций между Симферополем и Бахчисараем. Не исключено, что подрыв утром 18 мая был совершен боевиками из числа агентов ГУР или СБУ, и был приурочен к печальному событию. Но это мое личное мнение.

В общем и целом, мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте, в том числе и на железной дороге, должны быть усилены. Понятно, что сейчас есть много других, не менее важных направлений, но без должного противодействия диверсионная война против России со стороны киевского режима может привести к очень тяжелым последствиям.

Последствия подрыва ж/д путей под Симферополем, 18 мая 2023 года. Источник: t.me/rlz_the_kraken.  


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен