ИА FederalCity продолжает серию публикаций о проблемах местного самоуправления в Москве. Ирина Денгили в группе "Кунцево" в Facebook опубликовала пост, в котором кратко сформулированы ограничения, мешающие муниципальным депутатам Москвы защищать интересы жителей на местном уровне.
Отвечая на сформулированный ею вопрос: "Почему у меня нет претензий к местным депутатам?", Ирина Денгили пишет, что время от времени становится свидетелем жалоб соседей на то, что муниципальные депутаты не могут решить проблемы, которые ставят перед ними жители.
"Мне хочется обнять депутатов и плакать вместе с ними, и сейчас я расскажу, почему", – написала Денгили.
Жительница Кунцева подчеркивает, что по федеральному закону 131 у муниципалитета 42 полномочия, среди которых есть даже местные налоги и свой бюджет, но в Москве львиная доля полномочий местного самоуправления почему-то передана префектурам.
"Говорят, чтобы обеспечить «единство городского хозяйство». Но это приводит к тому, что у районов просто нет инструментов хоть на что-то влиять", – замечает Денгили.
Далее Ирина пишет, что большинство полномочий, которые оставили мундепам в Москве, – это "информирование, согласование, внесение предложений и присвоение почетных знаков".
Из потенциально полезных и осуществимых полномочий она назвала "контроль капитального ремонта домов, депутатские обращения и контакты с чиновниками, придание гласности отчетов управляющих компаний, директоров, главврачей, ОВД, доступ к информации".
Источник: FacebookПри этом бюджет муниципального округа в Москве составляет от 0,03 до 1,5% от собранных отчислений НДФЛ, что составляет порядка 20 миллионов рублей на год, и почти всё уходит на содержание аппарата ("который окопался и не желает меняться").
В результате такие решения об установке лавочек, благоустройстве дворов и объемах трат на это, о строительстве, о вырубках деревьев принимают департаменты правительства Москвы и префектуры.
"Мнение общественности, как и мнение представителей жителей – местных депутатов – обычно "учитывается путем игнорирования". Потому что в законах просто не прописано инструментов влияния горожан (включая депутатов) на решения органов исполнительной власти", – резюмирует жительница Кунцева.
"Вишенкой на торте" она называет тот факт, что муниципальные депутаты не получают зарплаты.
"У них есть право бесплатного проезда на общественном транспорте и небольшая (порядка 15 тысяч) компенсация за переданные городом полномочия, такие как работа по контролю капитального ремонта. Всё остальное они делают из любви к району в свободное от основной работы и домашних забот время. И их всего несколько человек, а нас 150 тысяч", – отмечает Денгили, призывая помогать муниципальным депутатам и "ценить людей, которые делают, что могут, в таких нечеловеческих условиях".
Ранее ИА FederalCity публиковало серию материалов о проблеме ограниченных полномочий местной власти в Москве и необходимости реформы столичного местного самоуправления. Своим пониманием о том, какой должна быть реформа местного самоуправления в Москве, поделились экс-кандидат на выборах в Мосгордуму юрист Клим Лихачев, муниципальный депутат района Черемушки Елена Селькова, муниципальный депутат Останкинского района Сергей Цукасов, муниципальный депутат района Северное Измайлово Дмитрий Барановский, муниципальный депутат района Измайлово Надежда Загордан, глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов.
ИА FederalCity также сообщало, что Ассоциация независимых депутатов разработала для Москвы законопроект об организации местного самоуправления, который расширяет перечень вопросов муниципального значения и увеличивает налоговые отчисления в муниципальные бюджеты.