В Ленобласти взяты под охрану исторические станционные здания

В Ленобласти взяты под охрану исторические станционные здания
  Ансамбль пристанционных зданий в Оредеже. Источник: ТГ-канал "Живой Город"

Речь идет от трех деревянных строениях на железнодорожной станции Оредеж. Кроме них, в охранную зону включен и сохранившийся старинный погреб.  

Интересно, что в зданиях этих до сих пор живут люди – по несколько семейств в каждом. Однако еще в прошлом году от имени национального проекта «Жилье и городская среда» было заявлено о расселении этих домов, которое, судя по объявлениям, должно было завершиться к началу сентября 2025 года.

Ансамбль пристанционных зданий в Оредеже. Источник: ТГ-канал "Живой Город"

Местные градозащитники сделали из этого вывод о скором демонтаже исторических строений и подали заявку в Комитет по сохранению культурного наследия 47-го региона о придании им охранного статуса. Областные чиновники на этот раз пошли навстречу активистам – соответствующий статус памятникам был придан еще весной, но об этом стало известно лишь недавно.

По свидетельству градозащитников, впрочем, дома до сих пор не расселены.

Ансамбль пристанционных зданий в Оредеже. Источник: ТГ-канал "Живой Город"

Комплекс из трех пристанционных домов с резным декором, а также погреба на улице Железнодорожной Оредежа является единым архитектурным ансамблем, формирующим уникальный облик этой исторической станции

Теперь, однако, встает вопрос о дальнейшей судьбе ансамбля. А здесь все пока неопределенно. Хотя какое-то время назад рассматривался вариант передачи зданий частному лицу для коммерческого использования по программе «аренда за рубль», судя по всему, сейчас он отпал.

Ансамбль пристанционных зданий в Оредеже. Источник: ТГ-канал "Живой Город"

«Можем лишь только с уверенностью сказать, что коммерции там не бывать, - пишет телеграм-канал «Гражданин Пушкин». – С учетом тяжкого бремени полной реставрации, местоположения объекта и текущей обстановки вокруг него, это просто банально не выгодно для частников… Поэтому только музей делать за счет донорства госкорпораций (например, РЖД, исходя из специфики и истории объекта) или вливаний из федерального бюджета и реализации силами какого-нибудь учреждения по соседству, например, ГМЗ «Царское Село»». 

Читайте также: «Позор РЖД». Здание исторического вокзала в Ленобласти все-таки начали сносить

Вообще-то, этот вариант градозащитники предлагали администрации царскосельского музея уже много лет назад, однако вопрос упирается в политическую волю руководства города. И, разумеется, финансирование.

Ансамбль пристанционных зданий в Оредеже. Источник: ТГ-канал "Живой Город"  

FederalCity неоднократно рассказывало о судьбе исторических станционных зданий Санкт-Петербурга и Ленобласти.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен